?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Terminomika Previous Previous Next Next
Надежда Репина
inadia
inadia
Про пенсии
Давно, с начала этого века заметила, что идеи, которые высказывает Репин (repin), становятся актуальны и начинают обсуждаться в обществе лет через 20.
Поискала в архивах - нашла на сайте terminomika.ru задачку про пенсии в турнире 2003 года. Посмотрела в бумажных книгах - первая задача про пенсии была у нас в Олимпиаде 1998 года. Чётко - 20 лет!

Вот эта задачка.
(В скобках замечу, что формула и табличка со степенями 1,1 была приложена в олимпиадном задании. У Репина никогда не было стремления усложнить задачу вспоминанием математических техник. Главное - уловить суть задачи)

О пенсионных накоплениях

В современной России работодатель обязан на каждую сотню рублей, начисленных работнику, 28 рублей выплачивать Пенсионному фонду да плюс ещё один рубль вычитать из заработка работника в пользу того же фонда. Предприниматель же обязан отдать в Пенсионный фонд 28 % своего личного дохода*.

Иванов – предприниматель и очень настойчивый человек. Он добился в качестве эксперимента права самому позаботиться о своей пенсии и не платить взносы в Пенсионный фонд.

Иванов начал свое предпринимательство в 20 лет. Через год, когда ему исполнился 21 год, он сделал свой первый пенсионный взнос в размере 25 процентов годового дохода. Деньги он вложил в надежный банк под 10 процентов годовых. Точно так же Иванов намерен откладывать деньги и ещё через год, и через два, и через три – вплоть до своего 60-летия.

Предположив, что годовой доход на протяжении всей предпринимательской деятельности Иванова величина неизменная, рассчитайте количество годовых доходов, которое накопит Иванов для своей пенсии.

Каково будет это количество, если Иванов сделает свой первый взнос не в 21 год, а в 26 лет? в 31 год?

Каковы будут эти количества, если Иванов будет откладывать не по 25 процентов, а по 20? по 15?

Ответы округляйте до целых чисел.


_________________
* Сейчас ставка налоговых отчислений 22 процента. И у ИП без наёмных работников тоже другая. Но это не важно.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ответы напишу чуть позже. Вдруг кому интересно посчитать - проверить свои способности :)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
UPD.
Ответы:
При первом взносе в 21 год и отчислениях от годового дохода в размере
- 25 % Иванов накопит 111 годовых доходов;
- 20 % – 89 годовых доходов;
- 15 % – 66 годовых доходов.
При первом взносе в 26 год и отчислениях от годового дохода в размере
- 25 % Иванов накопит 68 годовых доходов;
- 20 % – 54 годовых доходов;
- 15 % – 41 годовой доход.
При первом взносе в 31 год и отчислениях от годового дохода в размере
- 25 % Иванов накопит 41 годовой доход;
- 20 % – 33 годовых доходов;
- 15 % – 25 годовых доходов.


Tags: , , ,

15 comments or Leave a comment
Comments
vitaly_nasennik From: vitaly_nasennik Date: June 21st, 2018 06:42 am (UTC) (Link)
Могу Вам тоже задачку подкинуть. Она имеет непосредственное отношение к Вашей задачке.

Несколько лет назад мне попался один очень смешной прожект. В общем, предлагалось инициативной группе организовать "Фонд будущих поколений". Члены инициативной группы скидываются, допустим, по $1000. Деньги фонда помещаются на депозит в надёжный банк под, допустим, 5% годовых. Проценты не снимаются, а капитализируются. Сумма вклада растёт экспоненциально. И так происходит, допустим, 400 или 500 лет. Сумма процентов по вкладу тоже растёт экспоненциально. В конце-концов, эта сумма становится настолько велика, что проценты перестают капитализироваться, а раздаются всему населению Земли по $2000 в руки каждый месяц. "И настанет всем счастье!" :)))

Вопросы к задачке:
Какова будет инфляция? Сколько булок хлеба сможет купить пенсионер на свои $2000?

Главный вопрос я не задал, но он очевиден. ;)

Edited at 2018-06-21 06:43 am (UTC)
inadia From: inadia Date: June 21st, 2018 06:55 am (UTC) (Link)
Да, смешно. Даже не знаю, что более смешно: 500 лет или вопрос про инфляцию? :))
vitaly_nasennik From: vitaly_nasennik Date: June 21st, 2018 07:07 am (UTC) (Link)
А Ваша задачка про 10% в "надёжном банке" - разве не смешнее моих вопросов?
inadia From: inadia Date: June 21st, 2018 07:26 am (UTC) (Link)
Ну, если как в задачке Мальвины для Буратино ("счас, отдам я ему своё яблоко, хоть он дерись!") - то да, смешно.
Но во всякой математической задачке есть упрощение: "предположим, что..." :)
С другой стороны, если государство "уйдет из экономики" (вы понимаете, о чём я?), то такое вполне возможно: 10 % без инфляции.
vitaly_nasennik From: vitaly_nasennik Date: June 21st, 2018 07:36 am (UTC) (Link)
Но во всякой математической задачке есть упрощение: "предположим, что..." :)

Из "сфероконической" задачки Вы подразумеваете перенос в реальную жизнь и не делаете оговорки, что результаты этой задачки ни в коем случае нельзя переносить в реальную жизнь.

С другой стороны, если государство "уйдет из экономики" (вы понимаете, о чём я?), то такое вполне возможно: 10 % без инфляции.

Нонсенс. Это станет возможно, только когда 2+2 станет равнятся 5, не ранее.
inadia From: inadia Date: June 21st, 2018 01:03 pm (UTC) (Link)
= Вы подразумеваете перенос в реальную жизнь и не делаете оговорки

Нет. Это не подразумевается. Возможно, надо было сделать оговорку.
Вот последнее время Репин постоянно говорит, что все его концепции подразумевают в первую очередь не внедрение в жизнь, а внедрение в мозги.

А вот после внедрения в мозги, можно будет думать, что делать. И ваш нонсенс тоже разрешится. Я имею в виду не 2+2 - 5, а про государство.
vitaly_nasennik From: vitaly_nasennik Date: June 21st, 2018 02:30 pm (UTC) (Link)
Вот последнее время Репин постоянно говорит, что все его концепции подразумевают в первую очередь не внедрение в жизнь, а внедрение в мозги.

Это и есть жизнь. Вы полагаете, что отрицая очевидное, вы быстрее добьётесь своей цели?

И ваш нонсенс тоже разрешится. Я имею в виду не 2+2 - 5, а про государство.

Надеюсь, что этого всё-таки не случится.
inadia From: inadia Date: June 21st, 2018 03:21 pm (UTC) (Link)
= Вы полагаете, что отрицая очевидное, вы быстрее добьётесь своей цели?

Не поняла, что вы имели в виду. Что за "очевидное" , и какой цели?
vitaly_nasennik From: vitaly_nasennik Date: June 22nd, 2018 01:58 am (UTC) (Link)
Не поняла, что вы имели в виду. Что за "очевидное" , и какой цели?

Попробую объяснить при помощи наводящих вопросов.

Вот чем вы вообще занимаетесь? Есть ли у вас какая-то цель, которую вы преследуете, занимаясь тем, чем занимаетесь?

Имеет ли образование (хотя бы в том смысле, какой вы вкладываете в это понятие) какое-то отношение к жизни?

Читали ли вы "Манипуляцию сознанием" С.Г.Кара-Мурзы?

Знатете ли вы значение слова "индоктринация"? А словосочетания "прикинуться шлангом"?

Edited at 2018-06-22 01:59 am (UTC)
inadia From: inadia Date: June 22nd, 2018 07:45 am (UTC) (Link)
Не надо мне наводящих вопросов. Вы не мой коуч, я не ваша дочка. Извините :)

Кара-Мурзу не читала. Читала "Психологию влияния" Чалдини :)

Слова эти знаю. Шлангом не прикидываюсь Мысли не читаю.
vitaly_nasennik From: vitaly_nasennik Date: June 22nd, 2018 08:40 am (UTC) (Link)
Верно, я не ваш коуч и поучать вас не собираюсь. Однако это именно вы заявили о своём непонимании, и задали вопросы мне. Я решил, что наиболее простой способ - наводящие вопросы. Впрочем, не хотите понимать - дело хозяйское, я за каждым человеком признаю право на невежество, пусть оно и не записано в Конституции.

PS Я отметил, что именно вопрос о цели вашей деятельности вызвал у вас неадекватную реакцию.
inadia From: inadia Date: June 22nd, 2018 08:49 am (UTC) (Link)
=PS Я отметил, что именно вопрос о цели вашей деятельности вызвал у вас неадекватную реакцию.

Да, именно так. Это была совершенно сознательная реакция. Я специально так написала, чтобы вы заметили :)
martyshin From: martyshin Date: June 21st, 2018 07:15 am (UTC) (Link)
вот и я подумал о примерно таких же вопросах. с точки зрения вклада под 10% годовых - так его процент соответствует инфляции, и сейчас например нет таких вкладов.

а если посчитать что бизнес иванова растет, и он делает со своих денег 200% годовых (если работать самостоятельно это очень пессимистичная цифра), то смысл ему отдавать деньги посторонним ?

много вопросов к этой теории и допущениям в ней.

а самый главный вопрос задавали вкладчики сбербанка в 91 году. так ответа и не получили.
inadia From: inadia Date: June 21st, 2018 07:29 am (UTC) (Link)
Завтра-послезавтра размещу более свежую задачку про пенсии - из заданий турнира 2003 года. Там условия реалистичнее, как мне кажется :)

Edited at 2018-06-21 07:36 am (UTC)
earlyhawk From: earlyhawk Date: June 21st, 2018 07:46 am (UTC) (Link)
да-да-да)
15 comments or Leave a comment